Главная » Статьи » Дота (Warcraft 3) » Гайды по героям |
Гайд по Клокверку (Клоку, Clockwerk Goblin)
![]() 1. Предисловие к гайду ![]() Мой анализ в интеренете гайдов по Клокверку показал, что в основном на других сайтах доминирует гайд, переведенный с playdota. Основная его идея состоит в том, что Клокверк очень хорошо чекает руны своими ракетами и благодаря этому хорошо их контролирует. В связи с этим ему и итемы на реген маны и хп не особо нужны - ведь он забирает почти все руны. Но постойте, разве в Доте нет других героев, хорошо чекающих руны - это и Ланая с ее ловушками, и Минер с его минами, и Бистмастер с его суммонами, и Ликантроп одного из своих волков может послать для проверки руны, и просто саппортер, поставивший варды рядом с местами появления рун. Получается что при грамотной вражеской команде Клокверк не сможет собрать уж слишком много рун. Поэтому я решил написать гайд, отличающийся от распространенного в сети гайда по Клокверку. 2. Характеристики героя ![]() ![]() ![]() Скорость передвижения: 315 Урон: 55-57 Защита: 1.82 Дальность атаки: 128 (ближний бой) 3. Плюсы и минусы героя + хороший контроль карты (и рун соответственно) + неплохая базовая атака + отличная начальная скорость передвижения + хороший гангер в начале/середине игры - прирост ловкости ущербен - хоть спеллы у него и дешевые, но если тотального контроля рун не удалось достичь, то маны вам на начальных этапах игры будет не хватать - достаточно сложные в использовании скиллы, поэтому герой плохо подходит для новичков 4. Описание способностей ![]() Уровень 1 - наносит 15 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 225), кулдаун 32 секунды Уровень 2 - наносит 35 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 525), кулдаун 28 секунды Уровень 3 - наносит 55 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 825), кулдаун 24 секунды Уровень 4 - наносит 75 урона каждые 0,75 секунды (урона в сумме - 1125), кулдаун 20 секунд Манакост: 75 АоЕ эффекта: 275 Примечания: - тип урона: магический - скилл продолжает действовать даже если на Клокверка кинули стан или хекс Комментарии: Именно этот скилл делает Клокверка отличным гангером, особенно в начале игры. Действует он как псевдо-замедление, сбивает любые channeling спелы и телепортацию. И конечно же лучше всего работает когда возле цели никого нет. Единственный минус в том, что для достижения максимального эффекта нужно во время действия этого спелла постоянно находиться рядом с врагом, а это может быть не всегда просто, особенно если враг начнет петлять по кустам. ![]() Уровень 1 - теряется 80 хп и маны, длительность действия 5 секунд, манакост 50 Уровень 2 - теряется 120 хп и маны, длительность действия 6 секунд, манакост 60 Уровень 3 - теряется 160 хп и маны, длительность действия 7 секунд, манакост 70 Уровень 4 - теряется 200 хп и маны, длительность действия 8 секунд, манакост 80 Кулдаун: 15 секунд АоЕ эффекта: 210 Примечания: - тип урона: магический - ловушки дамажут (ударяют шоком) иммунных к магии и невидимых юнитов - начиная с Доты 6.75 ловушки действуют даже на тех врагов которые пролетают над ними с помощью Force Staff Комментарии: отличный скилл для того чтобы держать врага на одном месте (целых 6 секунд удержания на максимальном уровне прокачки). Похож на деревья Фуриона, но здесь внутри ловушки оказывается и сам Клокверк. Вместе с Battery Assault получается отличная комба - враг никуда не может убежать от этого урона и постоянных микростанов. ![]() Уровень 1 - наносит 80 урона, кулдаун 20 секунд Уровень 2 - наносит 120 урона, кулдаун 18 секунд Уровень 3 - наносит 160 урона, кулдаун 16 секунд Уровень 4 - наносит 200 урона, кулдаун 14 секунд Манакост: 50 Продолжительность: 10 секунд Примечания: - тип урона: магический - не убивает вражеских курьеров (эх, а иначе была бы имба :D) Комментарии: отличный дешевый АоЕ нюк, который позволяет при этом еще и разведывать карту (что позволяет хорошо, к примеру, контролировать руны. Едиственным минусом является то, что ракета летит не мгновенно, а с некоторой скоростью, поэтому при ее запуске в далеко находящиеся от нас области карты следует очень тщательно рассчитывать область куда мы ее хотим кастануть, иначе пока она долетит врага уже может не оказаться на этом месте. Также может использоваться для ластхита крипов и харраса врагов на начальных этапах игры. Еще одним плюсом данного спелла является возможность добить врага в любом месте карты, но по вышеозвученной причине это не всегда просто сделать. ![]() Уровень 1 - 100 урона, стан на 1 секунду, дальность каста 2000, кулдаун 70 (12*) секунд Уровень 2 - 200 урона, стан на 1.5 секунды, дальность каста 2500, кулдаун 55 (12*) секунд Уровень 3 - 300 урона, стан на 2 секунды, дальность каста 3000, кулдаун 40 (12*) секунд Примечания: - тип урона: магический - улучшается аганимом (значения в скобках со *). Также аганим дает возможность притягиваться не только к вражеским, но и к союзным юнитам - столкновение крюка во время вытягивания с нейтральным крипом (или союзным юнитом при отсутствии аганима) прекращает эффект Комментарии: Отличный скилл для ганков (а если собран аганим, то и для спасения от них), причем дальность действия крюка поражает воображение. Притягиваемся этим крюком к врагу, кастуем ловушки, потом первый скилл - и вот у врага уже практически нет шансов выжить. Единственный минус - крюком бывает довольно тяжело попасть по врагу (особенно для начинающих), поэтому нужны тренировки. Итак, мы имеем что вплоть до начала лейта основным оружием Клокверка в борьбе с врагами будут его спеллы, которые в сумме наносят довольно много урона (больше даже чем у многих магов в Доте), исходя из этого и следует планировать правильную сборку итемов для него. 5. Скиллбилд Скиллбилд №1 (агрессивный) 1. Rocket Flare 2. Battery Assault 3. Battery Assault 4. Power Cogs 5. Battery Assault 6. Hookshot 7. Battery Assault 8. Rocket Flare 9. Rocket Flare 10. Rocket Flare 11. Hookshot 12. Power Cogs 13. Power Cogs 14. Power Cogs 15. Статы 16. Hookshot 17.-25. Статы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Наиболее популярный скиллбилд для Клокверка, рассчитанный на ранние ганги и возможность осуществления first blood. Данный скиллбилд особенно хорошо использовать если с вами на линии стоит станер или дизейблер - в этом случае шансы убить врага на линии существенно возрастают. При данном скиллбилде ракета и ловушки качаются по одному уровню - вполне достаточно для выполнения ими мининальных задач (ракета для разведки, ловушки для того чтобы поймать врага). А в остальном сначала максится Battery Assault - при умелом использовании этот скилл вначале игры реально имбит. Потом докачивается ракета, а затем ловушки. Ульт берем по мере его доступности. Скиллбилд №2 (защитный) 1. Rocket Flare 2. Power Cog 3. Rocket Flare 4. Battery Assault 5. Rocket Flare 6. Hookshot 7. Rocket Flare 8. Power Cog 9. Battery Assault 10. Battery Assault 11. Hookshot 12. Battery Assault 13. Power Cog 14. Power Cog 15. Статы 16. Hookshot 17.-25. Статы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В данном скиллбилде вначале максится ракета. Обычно он используется либо когда против вас стоят жесткие лайнеры, не подпускающие вас к крипам (при этом ластхитим крипов своей ракетой), либо против вас стоят хилые персонажи - в этом случае постоянные нюки по ним нашей ракетой вынуждают их ходить лечиться к фонтану. 6. Итемордер Что собирать Клокверку Существует несколько вариантов начального закупа для Клокверка 1. Стандартный сбалансированный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Всего понемногу за минимальные деньги. На линии можно купить стик ![]() ![]() 2. Через перчатки силы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() танго хилка 2 перчатки 2 ветки Перчатки силы можно потом использовать для сборки двух брейсеров или для сборки урны (если намерены часто гангать). 3. Через соул ринг Вначале покупаем РоР ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 4. Через бутылку ![]() ![]() На линии одним из первых итемов покупаем сапоги ![]() Некоторые в сети пишут, что Клокверку (Клоку) вообще не нужны никакие предметы на регенерацию хп и маны так как он хорошо контролит руны. Однако я с этим не согласен. Ведь при грамотной игре команды противника вы все равно больше 50% рун не соберете и ведь руна регенерации вам будет все равно попадаться сравнительно нечасто - поэтому не стоит уповать только на нее. В связи с этим нам нужны какие-нибудь итемы для повышения регенерации хп и маны (чтобы часто не бегать к фонтану лечиться). Так как владимир на Клокверке не очень сидит (ведь он вначале игры дамажит в основном спеллами, а не руками), то остаются следующие варианты: 1. Через соул ринг ![]() 2. Через персик ![]() ![]() 3. Через арканы ![]() 4. Через базилиус ![]() 5. Через урну ![]() Если вам не нравятся арканы ![]() ![]() ![]() Далее первым серьезным итемом, который Клокверку стоит собрать - являются бледмейл (шипованная броня) ![]() Далее вариантов сборок для Клока существует великое множество, поэтому перечислю лишь итемы, которые ему можно собрать. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Клокверку не стоит собирать предметы на чистый дамаг - башер ![]() ![]() ![]() ![]() 7. Тактика игры Начало Клокверк может идти как один на центр, так и на один из боковых лайнов вместе с союзником. Если видите легкий лайн то можно вкачиваться в Battery Assault (по первому скиллбилду) и напрягать оппонентов по линии, при удобном случае пытаясь сделать first blood. Если же линия сложная и вам почти не дают подойти к крипам, то максим ракету (по второму скиллбилду) - ей добиваем крипов при этом пытаясь обязательно задеть и врагов. Если пошли на боковой лайн, то иногда стоит пускать ракету и на места появления рун - этим вы поможете союзнику, стоящему на центре, контролировать руны. Середина В этой части игры вы должны как можно больше ганкать - ваши скиллы располагают к этому. Но не стоит переоценивать свои силы и лезть одному на двоих - если вы заключили одного врага в ловушки, то второй враг (если он дальнего боя) - может так нехило накостылять вам. Также старайтесь забирать себе как можно больше рун - ведь ваша ракета это отличное средство их проверки. Лейт Здесь уже враги набрали довольно много хп и мы своими спеллами уже не сможем им значительно навредить. Хотя в целях разведки наша ракета по прежнему актуальна. Также и ловушки актуальны как средство изоляции какого-нибудь злобного мага в замесе. Но не начинайте замес сами - Клокверк не лучший кандидат на эту роль, оставьте это более заточенным под такие действия героям (Шейкер ![]() ![]() ![]() 8. Друзья и враги Лучшие друзья ![]() Замедлители ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С использованием их замедления нам будет легче бежать рядом с врагом со включенным Battery Assault. Особые союзники ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Худшие враги ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Иллюзионисты Их иллюзии отлично контрят наш Battery Assault и вряд ли мы попадем по ним своим крюком Хорошие контролеры рун ![]() ![]() ![]() Составят нам жестокую конкуренцию в "битве за руны" Блинкеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Заключать их в ловушки бесполезно - все равно выпрыгнут | |
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |